Понеділок, 06.05.2024, 19:30
Вітаю Вас Гість | RSS

Талашко О.А. - вчитель Луцької ЗОШ №13

Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 35
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог файлів

Головна » Файли » Навч.-матер. діяльність

Олімпіадні завдання
[ Викачати з сервера (62.0 Kb) ] 15.10.2013, 11:50

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
7 класс


1. Поставьте в словах ударения.
   Шофёр, алфавит, портфель, километр, подняла, петля, поняла, далеко, магазин, позвонишь, арбуз, украинский.
                                                                                                  2 балла
2. Выпишите слова – самостоятельные части речи.
   Вверх, и, новь, от, слева, из-за, мы, а, из, три, далеко, я, с, по, но, он, там.
                                                                                                  2 балла
3.Расставьте знаки препинания в предложениях с однородными членами с обобщающими словами.
   А) На полке лежали игрушки мяч юла матрёшка кубики.
   Б) Клёны, берёзы липы – всё оделось в жёлтый наряд.
   В) К вечеру дома собрались все бабушка мама папа брат.
   Г) и земля, и небо, и трав всё было серо.
                                                                                                  2 балла
4. Исправьте в предложениях лексические ошибки.
   А) У Вали карие волосы.
   Б) Она сказала мне очень обидчивые слова.
   В) На улице разразился ветер.
   Г) Не любит кот Василий, когда ему на лицо сядет муха.
                                                                                                 2 балла
 5. Заменить фразеологические обороты синонимическими оборотами.
Не за горами, сломя голову, делать из мухи слона, яблоку негде упасть, как кот наплакал,  зарубить на носу, бить баклуши, водить за нос, положа руку на сердце.
                                                                                                  2 балла
6. Перевести текст на русский язык.
    Прийшов вересень. Після задушливого літа, після серпневих теплих днів настала золота осінь.
    По узліссям з’явилися гриби. На старих великих пеньках туляться один до одного опеньки.
    Повітря чисте й прозоре. Далеко чути звуки, гучно линуть голоси. На дні лісового струмка видно кожен камінчик,кожну тоненьку травинку.
                                                                                                  5 баллов
7. Написать сочинение на одну из тем:
   1) Моя любимая книга
   2) Что посеешь, то и пожнёшь.
                                                                                                  10 баллов


Вчитель-предметник                                                                   О.А Красікова
Голова м/о                                                                                     Н.В.Хомич
Голова журі                                                                                   О.Д.Дубина





Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
9 класс

1. Написать мини сочинение на одну из тем:
  1) Друзья познаются не только в беде, но и в радости.
  2) Художественная литература в жизни современного человека.
                                                                                             10 баллов.
2. Найдите третье лишнее:
  1) Один, одиночка, одиночество;
 2) Пять, пятёрка, пятерня.
  3) Троеборье, три, тройка  
                                                                                                  2 балла
3. Спиши предложения, заменив цифры словами.
   Прочитал 35 художественных книг. Вклеил в фотоальбом 469 репродукций. Выполнил домашнее задание за 30 минут.
                                                                                               2балла
4. Разобрать предложение по частям речи.
   Чуден Днепр при тихой погоде, когда вольно и плавно мчит сквозь леса и горы полные воды свои.                                                      2балла
5.Замените фразеологические обороты синонимическими выражениями:
     Найти общий язык, поставить точку над и, мастер на все руки, попасть в переплёт.                                                                              2балла
6. Исправьте речевые ошибки.
  1) На певице был эффективный наряд.
  2) Насекомые обладают хорошо развитым обаянием.
  3) Выступающий сделал пространственное обаяние.
  4) Димка упустил стакан на пол.                                       2балла
7. Перевести текст на русский язык. Перевод записать.
    Це був неабиякий вечір. На нашому подвір’ї росло декілька липок, і їхні пахощі м’яко огортали мене. Десь погукували на чиємусь подвір’ї діти. Різко кричали на річці качки і гуси, але ніскільки не дратували. Душа моя була наповнена якимось дивним спокоєм. Я слухав цей вечір, і ніхто не був мені потрібний.                                                                                    5баллов  
Литература
Дон Кихот - это реальный образ или художественная аллегория? Аргументировать.
                                                                                                       4 балла
Назовите литературных героев ( произведение, автора ) по их высказываниям:
« Не хочу, чтобы люлька досталась вражьим ляхам!»
« Я не намерен присваивать себе дворянское звание, несмотря на то, что многие на моём месте сочли бы себя вправе это сделать, и я вам скажу напрямик: я не дворянин.»                           2 балла
        3. Назовите самых известных переводчиков произведений русской и мировой литературы на украинский язык.                                                2 балла

Вчитель-предметник                                                                   О.А Красікова
Голова м/о                                                                                     Н.В.Хомич
Голова журі                                                                                   О.Д.Дубина






Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
11 класс

Литература
Написать сочинение на одну из тем:
   1.Добро должно быть с кулаками…да или нет?
   2. Письмо любимому русскому писателю.
                                                                                                       10 баллов

Русский язык.
1.К данным иноязычным словам подберите синонимы.
    Арбитр, алфавит, метаморфоза, меланхолия, флакон, фортуна, шлюпка, пунктуальный.
                                                                                                        4 балла
2.Выделите в данных словах корень и подберите к каждому из них несколько родственных слов, однокоренных.
    Гореть, садовник, выскочка, освещение, связист.
                                                                                                       5 баллов
3. Запишите 5 фразеологических оборотов с числительными, объясните их значение, с тремя постройте предложения.
                                                                                                       5 баллов
4. Вставьте в данные предложения подходящие по смыслу вводные слова, сочетания слов или предложения и объясните, какие значения они выражают, для чего служат.
    1) Перед экзаменом, конкурсом или матчем очень важно хорошо выспаться.
    2) Мы боялись опоздать на поезд, но пришли вовремя.
    3) Нынешней осенью ожидаются ранние заморозки.
                                                                                                       6 баллов
5. Постройте предложение, соответствующее данным признакам. Составьте схему.
    Сложное, сложносочинённое, состоит из двух простых, которые соединены противительным союзом; смысловые отношения между простыми   предложениями – противопоставление.
                                                                                                       4 балла
         6. Переведите с украинского языка на русский.
    До чого ж гарно і весело було в нашому городі! Ото як війти з сіней та подивитися навколо – геть-чисто все зелене та буйне. А сад, було, як зацвіте весною! А що робилося на початку літа – огірки цвітуть, гарбузи цвітуть, картопля цвіте. Цвіте малина смородина,тютюн, квасоля. А соняшника, а маку, буряків, лободі,укропу, моркви! Чого тільки не насадить наша невгамовна мати. ( О. Довженко)
                                                                                                         6 баллов   


Вчитель-предметник                                                                   О.А Красікова
Голова м/о                                                                                     Н.В.Хомич
Голова журі                                                                                   О.Д.Дубина








Олимпиадные задания по русскому языку и литературе
8 класс

1. Определите  количество  звуков  в  словах.(4б.)
Изъять, время, веселиться, щёлочь
2. Найдите правильное значение фразеологизмов ( 4б.):
 а) вилами по воде писано;          1) подкреплять доводами чью-либо позицию;             
  б) как с гуся вода;                        2) имеющий унылый вид;
 в) лить воду на мельницу;           3) ничем не проймеш;
 г) как в воду опущенный            4) ещё неизвестно, каков будет исход.
3.Сколько слов с окончанием - о в стихотворении? ( 5 б. )
          Какао долго остывало,
         Пальто валялось где попало,
          Метро закрыто как назло,
          Ужасно мне не повезло.    
4.Определите род существительных, дописав, где необходимо, недостаю¬щие буквы. ( 5 б. )
Ароматн...        шампу нь, больн...      мозоль, вкусн... салями, деревянн...  перила, кожан… портмоне, капронов… тюль, резинов… шланг, сер…  мышь, син… чернила, яичн.. вермишель.
5.Соотнесите иностранные слова с русскими: (4 б. )
 І. дайжест                 а) представление
2.имидж                             б) лозунг
3.консенсус                   в) подросток
4.мониторинг                г) образ
5.презентация               д) исключительный
6.слоган                             е  )обзор
7.тинейджер                 ж) наблюдение
8.эксклюзивный           з) согласие
6. Составьте  предложене  с  сочетанием  слов    к счастью   так, чтобы  оно являлось  в  одном  случае  членом  предложения, в  другом – вводным словом.(2б.)
7.Выделите грамматические основы, определите типы предложений (двусоставное или односоставное, полное или неполное). ( 4 б )
Мы люди маленькие, а вы великий человек (Чехов).
Ночью не было мороза.  
Литература
Вам нужно провести 1 год на необитаемом острове. Кого из литературных героев  (зарубежная и русская  литература) вы позовете с собой, какие качества для вас важны? Ответы занесите в таблицу (10 б.)

Категорія: Навч.-матер. діяльність | Додав: sasha-str
Переглядів: 1224 | Завантажень: 74 | Коментарі: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
сайт школи №13