Вівторок, 21.05.2024, 15:20
Вітаю Вас Гість | RSS

Талашко О.А. - вчитель Луцької ЗОШ №13

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 35
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Урок російської мови у 6-му класі: "Прислів’я та приказки. Побудова висловлювання за прислів’ям"
Структура урока
1. Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего задания.
   а) взаимопроверка упр.237;
   б) проверка примеров выписанных текстов, относящихся к различным типам речи.
3. Этап подготовки учеников к активному усвоению материала.    
Слово учителя. Ребята, посмотрите на предложения, записанные на доске. Прочитайте их. Что это за предложения? Как их называют?
     - Семь раз отмерь, один раз отрежь.
    - Век живи, век учись.
    - Не спеши языком – торопись делом.
    - Без беды друга не узнаешь.
 - Ребята, как вы считаете, какой же будет тема нашего урока.
(Запись темы урока, определение целей урока)
- Определение ожиданий от урока (ученики в группах определяют ожидания от урока, записывая их на стикерах).
Слово учителя. Пословица – это мудрое народное изречение. Наблюдая из года в год, из века в век жизненные явления, народ выделял в них самое главное и свою мысль выражал точным и кратким изречением . Пословицы называют колодезем народной мудрости. Вот и мы сегодня на уроке будем черпать мудрость из этого колодезя. (Ученики озвучивают свои ожидания от урока).
4. Этап усвоения новых знаний.
1)Аудирование.
 Пословицы учат нас многому: каким нужно быть человеку в труде, дружбе, учении, как он должен относиться к родине, к матери, к старшим. Одна пословица может дать самую точную, самую меткую характеристику человеку. Послушайте сейчас рассказ Евгений Пермяк «Про торопливую Куницу и терпеливую Синицу».
    - Найдите в нём пословицу.
    - Определите, чему она нас учит.

Стала торопливая Куница шелковый сарафан к лету кроить. Тяп-ляп. Весь шелк искромсала, изрезала в лоскутки. И не то что сарафан — платка из этих лоскутков нельзя сшить. Стала терпеливая Синица из холстины фартук кроить. Тут прикинет, там смекнет, сюда подвинет, туда подвернет. Все она сообразила. Все высчитала, все вычертила, потом за ножницы взялась. Хороший фартук получился. Ни одного лоскутка не пропало даром .Диву далась Куница. На фартук глядит, завидует.
- Где ты кройке-шитью училась, Синица? У кого?
- Бабушка меня шитью выучила.
- А как она учила тебя?
- Да очень просто. Пять волшебных слов велела запомнить.
- Каких?
- «Семь раз отмерь – один отрежь».

2) Чтение молча (упр.422).
 - О чём этот текст?
- Какая пословица использована для выражения его основной мысли?
3) Чтение вслух (упр.422)

5. Этап закрепления новых знаний.
1) Работа в группах. Выполнение заданий на карточках.
А сейчас мы проверим, как вы хорошо знаете и умеете использовать пословицы.
а) записать продолжение пословицы;
б) найти соответствия: русские – украинские пословицы;
в) составить  из слов пословицы;
г) выписать пословицы об учении.
2) Творческая работа.
- Ребята, посмотрите на эти иллюстрации. Подберите к ним пословицы.
 -А сейчас каждая из групп должна придумать, в какой ситуации можно использовать одну из этих пословиц.
3) Заслушивание высказываний учеников.
6. Этап информации учеников о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
1) Давайте посмотрим, осуществились ли ваши ожидания от урока.
2)Метод «пресс»:
- Сегодня мне на уроке было…
- потому что я…
3) Домашнее задание:
а) выписать 4пословице о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц.(высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.



Задание №1
Записать продолжение пословицы.
                      Труд  человека кормит,………………..
                                        Что посеешь,……………….
                      Ученье – свет, а…………………………
                                        Поспешишь - …………………………
                      Сделал дело ……………………………                                                                                  
                      Шила в мешке………………………………
Для справок: то и пожнеш, не утаишь, людей насмешишь, а лень портит, гуляй смело, неученье – тьма.

    Задание №2
Найти соответствия: русские – украинские пословицы
1)    Кто встал пораньше, ушёл подальше.
2)    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
3)    Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
4)    Спех людям на смех.
5)    Правду, что шило в мешке, не утаишь.
6)    Смолоду учиться – навек пригодиться.
Для справок:
     1) Не побігаєш – не пообідаєш.
     2) Правда – як олія: скрізь на верхи спливе.
     3) Щоб рибку їсти, треба в воду лізти.
     4) Чого в молодості навчився, то на старість як знайдеш.
     5) Удосвіта встанеш – більше діла зробиш.
     6) Поспішиш – людей насмішиш.

Задание №3
Составить  из слов пословицы.
1)Дело, боится, всякое, мастера.
2) На ветер, не бросай, слова.
3) Есть, не сиди, калачи, хочешь, на печи.
4) Топором, и, крепкую, не разрубишь, дружбу.


Задание №4
Выписать пословицы об учении.
1)    Кто хочет много знать, тому надо мало знать.
2)    Правду, что шило в мешке, не утаишь.
3)    Кашу маслом не испортишь.
4)    Знания никому не в тягость.
5)    Яйца курицу не учат.
6)    На вкус, на цвет товарища нет.
7)    Хорошо в гостях ,а дома лучше.
8)    Век живи, век учись.
9)    Двое одного не ждут.
10)Корень ученья горек, да плод его сладок.



Задание №1
Записать продолжение пословицы.
                      Труд  человека кормит,………………..
                                        Что посеешь,……………….
                      Ученье – свет, а…………………………
                                        Поспешишь - …………………………
                      Сделал дело ……………………………                                                                                  
                      Шила в мешке………………………………
Для справок: то и пожнеш, не утаишь, людей насмешишь, а лень портит, гуляй смело, неученье – тьма.




Домашнее задание:
а) выписать 4пословице о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц.(высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.



Задание №2
Найти соответствия: русские – украинские пословицы
1)    Кто встал пораньше, ушёл подальше.
2)    Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
3)    Не потрудиться, так и хлеба не добиться.
4)    Спех людям на смех.
5)    Правду, что шило в мешке, не утаишь.
6)    Смолоду учиться – навек пригодиться.
Для справок:
     1) Не побігаєш – не пообідаєш.
     2) Правда – як олія: скрізь на верхи спливе.
     3) Щоб рибку їсти, треба в воду лізти.
     4) Чого в молодості навчився, то на старість як знайдеш.
     5) Удосвіта встанеш – більше діла зробиш.
     6) Поспішиш – людей насмішиш.



Домашнее задание:
а) выписать 4пословице о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц.(высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.



Задание №3
Составить  из слов пословицы.
1)Дело, боится, всякое, мастера.
2) На ветер, не бросай, слова.
3) Есть, не сиди, калачи, хочешь, на печи.
4) Топором, и, крепкую, не разрубишь, дружбу.



Домашнее задание:
а) выписать 4пословице о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц.(высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.



Задание №4
Выписать пословицы об учении.
1)    Кто хочет много знать, тому надо мало знать.
2)    Правду, что шило в мешке, не утаишь.
3)    Кашу маслом не испортишь.
4)    Знания никому не в тягость.
5)    Яйца курицу не учат.
6)    На вкус, на цвет товарища нет.
7)    Хорошо в гостях ,а дома лучше.
8)    Век живи, век учись.
9)    Двое одного не ждут.
10)Корень ученья горек, да плод его сладок.



Домашнее задание:
а) выписать 4пословице о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц.(высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.



- Труд человека кормит, а лень портит.  (труд)
- С родимой земли – умри, не сходи. (родина)
- Старый друг лучше новых двух. (дружба)
- Знания никому е в тягость. (ученье)
- Кто не работает, тот не ест. (труд)
- Родимая сторона – мать, а чужая – мачеха. (родина)
- Без беды друга не узнаешь. (дружба)
- Повторенье – мать ученья.  (ученье)
- Дома стены помогают. (родина)
- Долог день до вечера, коли делать нечего. (труд)
- Солома с огнём не дружит. (дружба)
- Утро вечера мудренее. (ученье)
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. (труд)
- Нет друга, та ищи, а нашёл – береги. (дружба)
- Чужим умом умён не будешь. (ученье)
- Береги  землю родимую, как мать родимую. (родина)


Домашнее задание:
а) выписать 4 пословицы о дружбе; (достаточный уровень)
б) подобрать 3 соответствия русских – украинских пословиц (высокий уровень)
* нарисовать иллюстрацию к пословице.
Додатки:
http://krasikova.at.ua/Multimedia/vidkritij_urok_ros.m-6kl..docx
http://krasikova.at.ua/Multimedia/maljunki_prisliv-ja.docx
http://krasikova.at.ua/Multimedia/poslovicy_i_pogovorki.pptx

Категорія: Мої статті | Додав: sasha-str (15.10.2013)
Переглядів: 1201 | Коментарі: 1 | Теги: Урок, Красікова Олена | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
сайт школи №13