Середа, 22.05.2024, 01:16
Вітаю Вас Гість | RSS

Талашко О.А. - вчитель Луцької ЗОШ №13

Категорії розділу
Наше опитування
Оцініть мій сайт
Всього відповідей: 35
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0
Форма входу

Каталог статей

Головна » Статті » Мої статті

Урок русского языка в 6-м классе: "Развитие навыка выразительного чтения, составления устного высказывания"
Тема : Развитие навыка выразительного чтения, составления устного высказывания. Развитие умения подбирать однокоренные слова.
Цели: 1) повторить с учениками однокоренные слова;
2) развивать навыки выразительного чтения, составления устного высказывания; развивать умения подбирать однокоренные слова;
3) воспитывать у детей любовь к поэтическому слову; создать условия для воспитания дружеских отношений между детьми. Оборудование: тексты, иллюстрации зимних пейзажей, музыкальное сопровождение (П.И. Чайковский "Времена года", "Апрель:Подснежник", Э.Григ"Пер Гюнт", "Утро").
Структура урока. I этап. « Ориентирование в учебном материале»
1. Слово учителя.
-Ребята! Вот уже сегодня и подошел четвертый урок. К этому времени, я думаю, у вас уже несколько раз менялось настроение.Думаю, что у многих оно сейчас хорошее. Давайте при помощи карандаша изобразим наше настроение на полях тетради.
О - хорошее настроение Э - трудно определить • - плохое настроение
Надеюсь, что тем, у кого плохое настроение, наш урок поможет его улучшить, а у того, у кого оно хорошее - станет еще лучше.
2. Выразительное чтение учеником стихотворения «Февраль».
II этап. « Опредиление цели».
1. Определение темы и целей урока.
- Ребята, как вы считаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
- А, возможно, кто-то поможет определить грамматическую тему урока?
- А что вы сегодня ждете от нашего урока?
2. Мотивация учебной деятельности.
Работа над выразительным чтением поможет вам на уроках литературы при чтении стихотворений. Знания однокоренных слов станет полезным при письме под диктовку ( подбирать проверочное слово среди однокоренных слов).
Составление устного высказывания поможет вам совершенствовать свои навыки говорения. 3. Актуализация опорных знаний.
- Какие слова называются однокоренными?
- Что такое корень?
III этап. «Проектирование следующей деятельности.» На сегодня каждая группа получила задание: подобрать одно существительное к нашей речевой теме «Зима» и записать к нему как можно больше слов однокоренных. Пожалуйста, запишите слово на листочке и передайте «снежинку» группе-соседу. Лидер должен предложить одному из группы выполнить сейчас это задание: подобрать однокоренные слова. После этого обменятся и проверить. На столах у вас есть памятки по оцениванию этого задания. Времени у вас 3 минуты. А мы пока послушаем выразительное чтение стихотворений о зиме, которое подготовила каждая группа.
IV этап. «Организации и исполнения».
1. Чтение молча.
Ребята, среди слов, к которым вы подбирали однокоренные слова, не было ли слова снег?
Какие слова вы подобрали? Давайте их запишем.
К этому ряду относится и слово подснежник. Вспомните, в какой сказке этот цветок сыграл важную роль?
В этом году зима нам всем подарила сказку. На Новый год, действительно, зацвели подснежники. Эти красивые, чудесные цветочки. Сказка стала реальностью.
Сейчас я вам предлагаю послушать, а потом молча прочитать стихотворение «Подснежник». Дальше вы должны поработать в группах над партитурой этого стихотворения. На столах у вас есть памятки. Через 3 минуты предложить свой вариант прочтения этого стихотворения.
2. Заслушивание выразительного чтения учеников стихотворения «Подснежник».
3. Слушание музыки.
Известный русский композитор П.И.Чайковский создал цикл музыкальных произведений «Времена года». Одна из пьес называется «Подснежник». Внимательно послушайте это произведение. А после этого каждая из групп получит задание.
4. Работа в группах:
A) составить сынкан;
Б) составить словесную картину, которая возникла у вас во время слушания музыки (5-6 предложений);
cool составить описание подснежника (5-6 предложений)
Г) Вам, наверное, известно, что этот цветок занесен в «Красную книгу Украины». Ваша задача, составить призыв подснежника к людям о защите (5-6 предложений).
V этап. «Контрольно-оценочный».
1. Итоги.
- Ребята, что сегодня вам понравилось на уроке? Почему?
- А что не понравилось? Почему?
- Чтобы вы хотели выполнить еще раз??
- А как вы считаете, достигли мы тех целей, которые ставили вначале?
- А теперь давайте опять при помощи карандаша изобразим наше настроение.
- Встаньте те, у кого настроение ухудшилось. А у кого осталось без изменений? У кого оно улучшилось?

2. Оценивание.
3. Домашнее задание.
Повторить однокоренные слова. Подобрать однокоренные слова к слову "цветок". Сочинить стихотворение или сказку о подснежнике.
Додаток
http://krasikova.at.ua/Multimedia/vidkritij_urok_ros.mova_6kl..doc
Категорія: Мої статті | Додав: sasha-str (14.10.2013)
Переглядів: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Друзі сайту
сайт школи №13